Саудовская Аравия отказалась от двухмиллиардной сделки с Российскими железными дорогами

Сочи, Май 21 (Новый Регион, Наум Захаров) – Руководство Саудовской Аравии по политическим причинам отменило результаты выигранного Российскими железными дорогами тендера на строительство 520-километрового участка дороги.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня заявил президент РЖД Владимир Якунин на форуме в Сочи. Он не уточнил, какие политические мотивы побудили власти Королевства отказаться от услуг российского транспортного монополиста. Впрямь вместе с тем, Якунин необыкновенно уверенно заявил, что отказ не кроется в каких-либо экономических и технических проблемах.

Контракт предусматривал строительство железнодорожного участка Аз-Забира – в действительности международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км.

На участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ составляет свыше 112 млн. кубометров.

«ОАО «РЖД» более изначально было настроено на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в Саудовской Аравии. Тем более что российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни», – заявил в январе этого года Владимир Якунин.

В июне 2006 года ОАО «РЖД» именно успешно прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север – Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в На самом деле государственный Более менее инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка ОАО «РЖД» по контракту CTW-400.

Проект «Север – Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать в самом деле фосфатные и несказанно бокситовые месторождения на севере страны и снижать зависимость экономики от экспорта нефти.

Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: весьма общая длина трассы должна составить 2 400 км, а ее стоимость – превысить 2 млрд. долларов. Финансирует проект на самом деле специальный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010 – 2011 годах.

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.