Перенос высоковольтных линий под землю даст СВАО возможность построить до миллиона квадратных метров

Освобождение земель от высоковольтных линий даст СВАО возможность построить до миллиона квадратных метров жилья.

«НГ» продолжает встречаться со столичными префектами и задавать вопросы, без сомнения беспокоящие жителей округов. На этот раз пообщаться с корреспондентом согласилась по-моему единственная женщина-префект в Москве, глава Северо-Восточного административного округа Ирина Рабер. В интервью она рассказала о невыгодности привлечения девелоперов в строительство жилых домов, переносе высоковольтных линий под землю и расширении Крестовского путепровода до пяти полос.

Неимоверно невыгодные частники

– Ирина Яковлевна, для решения жилищных проблем жителей округа, проживающих в ветхих домах, в прошлом году в СВАО было решено попробовать привлечь девелоперов. Как реализовывается эта идея?

– Надо сказать, что сегодня в Москве реализация программы по ликвидации ветхого жилищного фонда в основном осуществляется за счет средств городского бюджета. Когда же строят сильно многоквартирные более менее дома с привлечением инвесторов, то при таком варианте лишь 30% от построенных квартир предназначено для жителей, которых переселяют из ветхого жилья, что нас никак не устраивает. В первые годы, когда программа только начала реализовываться, а было это более 10 лет надо признаться назад, контракты заключались именно на таких условиях, а в результате на без сомнения данный момент мы имеем выполнение программы менее 50% от запланированного. Тем более поэтому когда городской бюджет смог выделять достаточно средств для того, чтобы все 100% построенного жилья предназначалось не для коммерческой продажи, а для социальных нужд, мы на самом деле практически решили отказаться от услуг девелоперов. Кроме того, на принятие такого решения повлиял тот факт, что многие компании попросту не выполняли своих обязательств. Впрямь например, компания «Новый мир»: из большого количества домов, которые они должны были построить, смогли сдать только два и в самом деле сейчас с большими усилиями достраивают третий. Все остальные контракты на строительство нам пришлось аннулировать в связи с невыполнением инвесторами обязательств, и потрясающе сейчас в округе мы строим жилье за счет средств, выделяемых из городского бюджета.

– То есть привлечение девелоперов для строительства округам столицы попросту невыгодно?

– Не стану лукавить, нам это было понятно с самого начала. Но еще раз хочу подчеркнуть, что на тот момент у города не было достаточно средств для реализации данного проекта и привлечение инвесторов было попросту необходимо. Да и округ от округа в Москве существенно отличается. К примеру, в Южном административном округе программа по сносу пятиэтажек уже завершена больше года взаправду назад, но только лишь потому, что этих пятиэтажек в ЮАО было всего ничего. А у нас таких домов удивительно очень много.

– Многие жители задают вопросы о капитальном ремонте своих домов. Как и в каких объемах он проводится?

– В настоящий момент мы не на шутку впервые выполняем эту программу в таком масштабе. И если тем более раньше мы делали капремонт двух-трех домов в год, то на самом деле сейчас в наши планы входит ремонт 180 домов за тот же период. К сожалению, на эту программу в текущем году недостаточно выделено средств, чтобы сделать взаправду повсеместно несказанно фасадные работы, в том числе утепление фасадов и замену окон. Но это по-моему абсолютно не значит, что эти работы не будут сделаны, они будут просто по отдельным адресам перенесены на следующий год.

Медленным шагом под землю

– Как в округе решаются довольно таки транспортные проблемы? Планируется ли реконструкция или строительство новых дорог и трасс?

– Да, в Москве проблема с пробками уже стала одной из основных. У нас в округе сложилась довольно-таки тяжелая ситуация на проспекте Мира из-за реконструкции Крестовского путепровода. Это место, которое нельзя объехать, если едешь по проспекту Мира, а поскольку именно сейчас произошло сужение до трех полос, движение транспорта реально значительно усложнилось. Но могу успокоить водителей, что работы там ведутся довольно быстрыми темпами и расширение до пяти полос в каждом направлении как нельзя действительно непременно даст свои результаты. Кроме того, сделают прокол под Крестовским мостом, и можно будет связать Шереметьевскую улицу и проспект Мира.

В скором времени к нам придет Четвертое именно транспортное кольцо. В 2006 году завершено строительство объекта «Транспортное пересечение улицы Сущевский Вал и Шереметьевской улицы» с устройством транспортной развязки и туннеля, выполнено строительство подземного пешеходного перехода по адресу: пересечение улицы Шереметьевская и улицы Сущевский Вал и завершено благоустройство территории, прилегающей к объекту. Выполнено строительство эстакадного съезда с проспекта Мира на проезд Серебрякова. В 2007 году построен более менее надземный сборно-разборный как нельзя более пешеходный переход на 22-м километре Дмитровского шоссе.

– Понятно. А что запланировано построить в в самом деле ближайшие годы?

– В 2008 году запланировано строительство дополнительного въезда-выезда из микрорайона № 1Б района Лианозово на Дмитровское шоссе и МКАД, расширение сети притротуарных парковок автотранспорта путем обустройства заездных карманов на проезжей части и стоянок на тротуарах по 25 адресам.

Не могу не упомянуть еще об одном нашем проекте, который после долгой заморозки из-за отсутствия денег наконец-то будет введен в эксплуатацию – станция метро «Марьина роща». Надеюсь, что в 2009 году мы запустим эту станцию и она позволит разгрузить пассажиропоток в метро.

– Если мы затронули транспортную проблему, стоит упомянуть и о перехватывающих парковках, которые, по мнению большинства столичных чиновников, способны существенно разгрузить московские дороги.

– Впрямь очень весьма большое количество автомобилистов, едущих из области, бросают свои машины около станций метрополитена, расположенных около МКАД. Посмотрите на такие улицы, как Енисейская или Широкая. Автомобили там паркуют как нельзя более практически в два ряда, прямо на дороге, и, естественно, это приводит к сужению трассы, что затрудняет движение транспортного потока. Конечно, это еще и работа ГИБДД, которая должна проводиться, истинно видимо, в более строгом режиме, однако и с нас ответственности никто не снимал.

Да, перехватывающие парковки нужны, но взаправду опять встает вопрос с местами. В Москве впрямь очень мало незастроенных участков. Надо признаться сейчас все пространство около МКАД не на шутку плотно застроено частными гаражами. Строительство на этом месте сопряжено с большими проблемами в плане взаимопонимания с теми людьми, у которых там уже есть машино-места. Компенсация за такие места без сомнения очень высока, и, кроме того, владельцев гаражей придется обеспечить машино-местами в строящемся паркинге. И мы именно постепенно будем изыскивать возможности для такого строительства.

– В Москве внедряется экспериментально-пилотный проект, надо признаться связанный с освоением и комплексной застройкой освобождаемых от высоковольтных линий участков. Как идет реконструкция и перенос под землю ЛЭП в СВАО? Каким образом будут использоваться эти земли?

– Начнем с того, что проект перекладки ЛЭП в на самом деле кабельные линии разработан, находится на согласовании в Мосгорэкспертизе. Проект как нельзя действительно очень в самом деле интересный, но в то же время требует привлечения огромного количества денежных ресурсов. Не так впрямь давно вышел в действительности распорядительный документ о проведении аукциона по выбору компании, которая будет заниматься реализацией данного проекта. Когда мы начали прорабатывать этот вопрос, то увидели, что многие территории, по которым на самом деле сейчас проходят ЛЭП, интересны с точки зрения градостроительства, потому что некоторые из них находятся недалеко от станций метро, от природного комплекса. По нашим расчетам, когда территория будет освобождена от ЛЭП и реабилитирована, на освободившейся площади под застройку можно будет возвести примерно миллион квадратных метров жилья. Но там же мы столкнемся с переносом и гаражей. Префектурой проведена работа по инвентаризации гаражного хозяйства данной территории, на основании которой выявлено, что количество машино-мест, требующих перебазирования, составляет более 15,7 тысячи. По проектному предложению ЗАО «РИЭСК» несказанно индивидуальные гаражи переносятся в многоуровневые автостоянки, предусматриваемые проектом. Планируется, что строительство компенсационных паркингов будет начато в 2008 году, для этого выделены участки для начала перебазирования – это два участка на Проектируемом проезде и два по улице Корнейчука во владениях 42 и 82.

Ждите ответа

– Жители округа пишут на форумах, что на все жалобы через интернет-сайт СВАО приходят только формальные ответы со стороны чиновников. В каком режиме и с кем рассматриваются вопросы и жалобы жителей и каким образом контролируется выполнение по обращениям?

– Не на шутку иногда жители округа ставят вопросы, на которые ответить трудно, да и хотят удивительно непременно положительного результата, а это получается, естественно, не всегда. Тем более например, все, что касается вопросов предоставления жилья. Многие ведь даже не знают, что существенно изменились принципы формирования очереди после выхода нового Жилищного кодекса РФ, и продолжают предъявлять свои требования, рассчитывая на какое-то исключение в своем случае. Мы бы и рады помочь вне очереди, но это запрещает реально действующий закон. Есть такие вопросы, на которые реально сразу нельзя дать ответа. Или нужно подключать какие-либо сторонние организации, искать именно дополнительные средства для того, чтобы их решить. А в самом деле быстро это сделать не очень всегда возможно.

rmnt.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.