В Петербурге предложено создать VIP-метро

Санкт-Петербург, Май 12 (Новый Регион, Наум Захаров) – Представители бизнес-сообщества необыкновенно недавно вышли на администрацию Санкт-Петербурга с предложением организовать VIP-вагоны метро.

Довольно таки единственное, что мешает им спуститься в самом деле туда в условиях постоянных пробок – отсутствие нормального сервиса. В Смольном пока не знают, что с этим делать. Руководство метрополитена более категорически против. Простые пассажиры тоже не в восторге, пишет «Взгляд».

Информационной бомбой стала идея, предложенная крупным петербургским холдингом «Фаэтон». Они придумали организовывать в местном метрополитене VIP-обслуживание для богатых горожан, а именно: прицепить к каждому составу по одному специальному комфортабельному вагону, куда можно будет попасть через по-моему отдельный турникет по VIP-карточке. Такой проездной на месяц мог бы стоить примерно 100 евро (примерно надо признаться втрое дороже обычного).

В новых вагонах авторы идеи хотели бы видеть набор услуг, к которым привыкли бизнесмены в довольно таки особо комфортабельных поездах надземной железной дороги: ковролин, мягкие кресла, систему климат-контроля, туалет и умывальник, мини-бар. Не помешал бы и впрямь отдельный человек, который принес бы свежую газету и подал чашку кофе.

На первый взгляд, идея кажется фантастичной. Но только на первый. Говорят, в Москве несколько лет тем более назад тоже хотели ввести нечто надо признаться подобное, но после детальных финансовых проработок пришли к выводу, что реализация довольно таки слишком затратна. Известно, что в Объединенных Арабских Эмиратах более менее сейчас рассматривают проект организации отдельных вагонов для местной элиты.

О серьезности идеи говорит тот факт, что довольно таки недавно ее обсуждали в администрации Петербурга. Правда, ни к чему пока не пришли. Руководители города высказались в том ключе, что идея есть, но так как нет ее детальной проработки, сказать пока нечего.

Предварительными же выкладками по проекту, не на шутку кстати сказать, занимался не какой-то чудак-одиночка, а серьезный НИИ – Институт территориального развития транспортной инфраструктуры. Газета «Взгляд», между тем, выяснила, что и говорить зачем VIP-метро нужно бизнесменам, метрополитену и простым горожанам.

В компании, которая предложила цеплять разительно отдельный вагон для состоятельных граждан, говорят, что готовы инвестировать в проект существенные средства. Предприниматели могли бы даже сами приобрести и оборудовать довольно таки нужные вагоны. Рассматривается также возможность направить часть средств, полученных от VIP-пассажиров, на оплату проезда для инвалидов и пенсионеров.

Если проект будет реализован, инвесторы неплохо заработают. По оценкам специалистов, объем нового рынка мог бы составить десятки миллиардов рублей. Выгода для метрополитена – инвестиции. Выгода для города – разгрузка улиц от автомобилей и решение проблемы пробок. Вот только наступит эта эра благоденствия, надо признаться видимо, нескоро.

«К сожалению, реализацию идеи решено отложить на какое-то время, − рассказала «Взгляду» начальник отдела по стратегическому планированию и связям с общественностью холдинга «Фаэтон» Екатерина Артемьева. − Специалисты объяснили, что пока нет технической возможности воплотить ее в жизнь».

«Поэтому, – говорит она, – и полноценного бизнес-плана мы пока не составляли, проект в самом деле детально не проработан. Но мы верим, что взаправду когда-нибудь это случится. Многое будет зависеть от развития метрополитена. Его представители говорят, что, возможно, в будущем будут перестроены центральные станции. Как нельзя более тогда можно будет и вестибюль переоборудовать».

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель привела «Взгляду» неимоверно отрицательное мнение своего руководства: «Я не слышала, чтобы проект серьезно рассматривался в правительстве Петербурга. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, он его пока «в глаза не видел». Не видели его пока и мы. Но на словах, действительно, руководству метро было сделано разительно подобное предложение, без каких бы то ни было проектов и просчетов.

Наша позиция такова: услугу на не на шутку данный момент в метро оказать невозможно. Да, комфорт передвижения развивать нужно, но не так. Именно сначала надо в достаточной степени развить транспортную сеть, чтобы метро было на доступном расстоянии от домов большинства петербуржцев, а уже необыкновенно потом задумываться о том, чтобы обеспечить разительно повышенный комфорт для кого-то. Кроме того, пробить в самом деле отдельные лифты на станцию для состоятельных граждан − невозможно».

Глава питерской подземки Владимир Гарюгин высказал свое жесткое «нет» в эфире «Эхо Петербурга»: «Если говорить о какой-то VIP-услуге, то человек должен на самом деле комфортно добраться до платформы, очень где он садится в поезд. Сегодня мы знаем, без сомнения насколько ограничены возможности на многих станциях старого типа».

«И мы понимаем, что ничего дополнительного сегодня прицепить к метро нельзя. По крайней мере, на самых напряженных линиях. Как сегодня в часы пик народ садится, удивительно особенно в спальных районах, никому рассказывать не надо. Разительно поэтому решать эти вопросы нереально. Разговоры о стюардах, свежевыжатых соках − это несказанно нереальные вещи, какой-то пиар», – добавил он.

Поделился с корреспондентом «Взгляда» своим видением и председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров:

«Отрицательно отношусь. У нас в городе количество малых предприятий 220 тысяч. Это своего рода формирующийся средний класс. Так его нужно не отделять от народа, а, наоборот, приближать! Я бы не рекомендовал никому инвестировать в это. Может быть, сиюминутная выгода от проекта будет и неплохая, но последствия все равно будут отрицательными».

«Любое реально социальное разделение – это плохо. Вместо этого нужно весьма постоянно улучшать работу метрополитена, строить парковки – так и можно победить проблему пробок. Я, надо признаться например, именно сейчас решаю ее так: доезжаю на своей машине до ближайшей станции метро, бросаю там машину куда бог пошлет (бы была парковка, я бы заплатил, но ее нет), сажусь на метро и еду на работу…», – уверен он.

У простых пассажиров необыкновенно новая идея тоже вызывает реально сложные чувства. «Только в метро нам випов не хватало… Может, им и мигалку на спецвагон прикрепить, чтобы перед ним все расступались? – негодует Ирина Борисовна, продавец мороженого. − Лучше бы наоборот сделали: буржуев − в как нельзя действительно обычный вагон, а всяких заслуженных врачей и учителей − в прицепной. Со свежевыжатым соком и свежей прессой, конечно».

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.