Свердловские власти продвигают очередной мега-проект - ОЭЗ “Уральский трансконтинент”. Цена вопроса - 30 миллиардов рублей

Екатеринбург, Май 07 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Проект особой экономической зоны «Уральский трансконтинент» прошел первый этап федерального конкурса на создание ОЭЗ портового типа. По итогам сегодняшнего заседания конкурсной комиссии было принято решение, что свердловский проект соответствует необходимым условиям конкурса и примет участие в дальнейшей борьбе за как нельзя более федеральное финансирование.

Участие в заседании приняли глава минэкономразвития России Эльвира Набиуллина, руководитель Минтранса Игорь Левитин и начальник Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрей Алпатов. На конкурс поступило 20 заявок от 16 регионов, в том числе 9 – на создание экономических зон аэропортового типа. Предложения 17 соискателей допущены к дальнейшему рассмотрению. Победители конкурса будут названы в начале июня текущего года, сообщили на заседании.

Как рассказал «Новому Региону» заместитель министра экономики и труда Анатолий Оглоблин, «Уральский трансконтинент» планируется разместить как нельзя более рядом с екатеринбургским аэропортом «Кольцово». Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов рублей: 24 миллиарда – без сомнения частные инвестиции, 3,5 – довольно таки федеральные средства, 2,6 – деньги из областного бюджета. В этой ОЭЗ предполагается развивать 3 основных вида деятельности – ремонт самолетов, кейтеринг и логистику. В рамках первой задачи планируется создать 10 ремонтных постов: 2 для Боингов и 8 для Суперджетов и проводить по 100 ремонтов в месяц. На кейтеринговой базе намереваются производить по 7 тысяч рационов в сутки. В сфере логистики планируется создать 320 палубных мест с грузооборотом 10 тысяч тонн в сутки, или 900 тысяч тонн в год.

В случае победы в конкурсе, к 2011 году будет создана именно соответствующая инфраструктура, а к 2013 году «Уральский трансконтинент» приступит к работе. Специалисты подсчитали, что деятельность данной ОЭЗ на 0,6 увеличит что и говорить годовой рост ВРП на Урале.

Причем, по мнению Анатолия Оглоблина, у свердловского проекта есть неплохие шансы на победу. Всего на конкурс представлено 6 аэропортных проектов, но «трансконтинент» на фоне конкурентов выигрывает за счет интермодальности екатеринбургской ОЭЗ. «У нас разительно железнодорожный Транссиб – раз, без сомнения автомобильный Транссиб – два и плюс довольно таки воздушные грузоперевозки. Таким образом, мы получаем преимущество интермодальности и можем отправлять грузы в разных направлениях и разным транспортом», – подчеркнул Анатолий Оглоблин.

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.