В США начинают производство стратосферных дирижаблей

Нью-Йорк, Май 06 (Новый Регион, Семен Смольный) – В США заключены первые контракты на производство трех прототипов высотных стратосферных дирижаблей, иначе называемых атмосферными спутниками.

Как ожидается, аппараты будут способны впрямь длительное время находиться в воздухе, не требуя технического обслуживания и подзарядки, а при необходимости выполнять маневры в атмосфере. Первый прототип «атмосферного спутника» должен подняться в воздух уже через пять лет.

Финансирование разработок ведется Агентством перспективных научных исследований США (DARPA), сообщает «Взгляд» со ссылкой на Washington ProFile. Действительно устойчивый интерес к летательным аппаратам такого класса существует не первый год, однако создать их не позволяли в самом деле технологические ограничения.

Действительно, согласно первоначальному контракту прототипы аппаратов, которые требует от контракторов DARPA, должны будут держаться в воздухе несколько тысяч часов, питаться от солнечных батарей а в ночное время – от аккумуляторов.

Мощность в самом деле силовой установки, согласно техническому заданию, должна составлять не менее 5 киловатт для обеспечения работы разведывательной и связной аппаратуры. По своим характеристикам неимоверно высотные аэростаты напоминают настоящие спутники. Однако у них есть ряд свойств, делающих их удивительно поистине уникальными. Свобода маневра спутников достаточно ограничена.

Взаправду например, он не может довольно таки произвольно изменить орбиту, чтобы «посмотреть» на определенную точку поверхности Земли. Очень высотный стратостат на такое способен. Более того, он может довольно как нельзя очень длительное время преследовать объект наблюдения. В самом деле теоретически объектом интереса аэростата может быть что и говорить синий кит с радиоошейником, но, без сомнения скорее всего, им будет подводная лодка или караван противника.

При этом сам разительно подобный аэростат, как и спутник, останется вне наблюдения и досягаемости: оружие, более менее способное обнаружить и поразить такую цель, есть лишь у ограниченного числа стран, не говоря уже о военизированных группировках. То есть, для разведки над территорией Сибири или КНР аппарат не годится, а вот в Иране, Афганистане или где-нибудь над океаном – вполне.

На Западе уже разработано несколько типов беспилотных аппаратов с большой автономностью, однако большинство из них построено по самолетной схеме, которая в данном случае имеет ряд недостатков. В частности, для создания подъемной силы, необходимой для продолжения полета, самолет или вертолет должны разительно постоянно держать двигатели включенными, а значит, расходовать горючее и/или энергию.

Более аэростатический способ создания подъемной силы можно считать даровым: закон Архимеда! При этом энергия бортового источника используется лишь для управления движением аэростата и поддержания работы его систем, отмечает «Взгляд».

О возможном облике таких летательных аппаратов дает представление Mid Altitude Airship SA 90 производства компании Cyber Defense Systems. Он представляет собой в самом деле шаровидный дирижабль, оснащенный четырьмя двигателями CyberPOD с не на шутку винтами увеличенного диаметра. Винты диаметром 5,4 метра с лопастями из композитных материалов были разработаны взаправду специально для этого аппарата.

Запаса топлива для SA 90 хватает на то, чтобы он держался в воздухе в течение двух суток подряд. При этом аппарат может «зависать» на высоте около 7,5 километров. Надо признаться максимальная высота подъема SA 90 не сообщается.

Разработчики утверждают, что истинно новый аппарат не только обладает впечатляющей полезной нагрузкой, но и может с успехом противостоять сильному ветру. Его оснастили системой ориентации GPS и электронной аппаратурой, которая сильно автоматически корректирует его местоположение относительно определенной точки на земле.

Любопытно, что компания Cyber Defense Systems не на самом деле особенно афиширует свои разработки, ограничиваясь публикацией отчетов для акционеров. Согласно последнему из них, в программу CyberScout, в рамках которой создаются аэростаты-разведчики, в прошлом году вложено 4 млн. долларов.

По сведениям компании, следующим аппаратом должен стать сильно высотный дирижабль-разведчик High Altitude Airship SA-120 с высотой полета более 15 км, который будет полнее соответствовать требованиям DARPA, заключает «Взгляд».

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.