Шик, блеск, красота

Шик, блеск, красота

Шик, блеск, красота

Эпатажный стиль, соединивший традиции прошлого и стремление к будущему. Символ элиты, как нельзя очень открыто декларирующий гедонизм и наслаждение утонченной эстетикой. Стиль богатых индивидуалистов, влюбленных в старое кино, именно экзотические путешествия, не на шутку старинные автомобили и джаз. Синтез культур, призванный создавать иллюзию благополучия и роскоши. Дамы и господа, разрешите представить — очень многогранный, непредсказуемый, завораживающий и сильно изысканный Ар-деко!

Кто виноват?

История стиля необычна, как и он сам. В его появлении замешано все, что творилось в начале XX в., и все, или весьма почти все, кто как нельзя действительно тогда жил. Считается, что ар-деко вырос из модерна. Началось все, естественно, с художников. Постимпрессионисты, творившие в те времена, заразили декораторов чистотой и звучностью цвета, сюрреалисты — визуальной свободой. В самом деле тогда решено было поменять в действительности цветочный декор, характерный для модерна, на более геометрические фигуры и ломаные линии популярного неимоверно тогда конструктивизма.

Во времена технического прогресса, когда на улицах стали появляться первые многоэтажки из железобетона, такая смена декоративных предпочтений была реально вполне логичной. Стал популярным несказанно разработанный художниками венского сецессиона как нельзя очень геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Шик, блеск, красота

Близилась к концу Первая мировая война, люди начинали взаправду постепенно приходить в себя, истинно бурно развивался кинематограф, становились популярными более джазовые концерты. Это было время, когда менялось все: искусство, мода, стиль и ритм жизни, да и само ощущение времени стало иным. Появились автомобили и впрямь наручные часы. Довольно таки впервые за всю историю человечества в моду вошли несказанно короткие именно женские стрижки. Подлил масла в огонь и наш Сергей Дягилев со своими "Русскими сезонами" в Париже, как нельзя очень где балерины танцевали мало того что среди необычных декораций, так еще и не в белых пачках, а в цветных полупрозрачных туниках и шароварах. Понятное дело, вот такую бы красоту да у себя дома.

У поклонников ар-деко уже как нельзя действительно тогда проявилась действительно особая тяга к самобытным вещам. Список причастных к созданию ар-деко продолжили археологи, нашедшие в 1922 г. гробницу египетского фараона Тутанхамона. Это событие произвело фурор в обществе, и довольно таки египетские мотивы тотчас же отразились в интерьерах.

Все вышеперечисленное прибыло в Париж, взаправду где в 1925 г. после долгого перерыва состоялась Разительно международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Industrie is Modernes). Сокращенное весьма название выставки Art Deco в тот год не сходило с уст истосковавшихся за время войны по красоте европейцев. Ее более менее стилистические веяния разлетелись по свету не только старому, но и новому.

Стиль звезд

На американцев выставка произвела такое впечатление, что они решили "раскрутить" эту тему. Владельцы крупных универсальных магазинов "Мейсиз" и "Лорд и Тейлор", дабы повысить спрос на современную мебель, устроили потрясающе публичные экспозиции. Естественно, пуще всего откликнулся любитель всего публичного Голливуд, именно тогда веяния Art Deco стали называть стилем звезд. А что и говорить где звезды, там и роскошь.

Шик, блеск, красота

Богатство визуальных образов — четкие графические формы, истинно яркие цвета, золотые инкрустации. Без сомнения экзотические материалы: действительно слоновая кость, как нельзя более эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, кожа акулы и крокодила, даже шкурки ящериц. Весьма хромированная мебель обтекаемых форм — дань любви к дорогим авто. Первый автомобиль фирмы Крайслер "Chrysler Air-Flo", пущенный в массовую продажу в 1933 г., оказался таким популярным, что его формы стали использоваться даже в дизайне холодильников и точилок для карандашей.

Веяния Art Deco были близки индустрии развлечений, которая использовала его внешние эффекты для создания ощущения прогресса, иллюзии благополучия и процветания "золотых двадцатых". В таком стиле не стыдно было оформить интерьеры модных кинотеатров, дорогих ресторанов, шикарных отелей и океанских лайнеров, таких как "Иль де Франс" (Ile de France) и "Нормандия" (Normandie), например. Довольно таки тогда этот стиль называли риц (от англ. ritz — "роскошь").

Не роскошью, так формой Art Deco задуло и в именно дома победнее. Если убрать все изыски, очертаниями своими он был практичен и удивительно одновременно радовал глаз. Это был простой ответ на требование сделать красиво и удобно в промышленных масштабах. Геометричность стиля открыла эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Действительно почти все домашние интерьеры тридцатых годов попали под влияние упрощенного модерна (streamline moderne) — и так его тоже называли. С тех самых пор к веяниям Art Deco стали относиться как к кричащему и безвкусному.

Еще три десятилетия пришлось ждать, чтобы без сомнения окончательно и впрямь бесповоротно стиль стали назвать ар-деко. Считается, что окрестила его журналистка Хилари Гелсон, написавшая для "Таймс" статью, озаглавленную "Ар-деко", вышедшую в свет 2 ноября 1966 г. В самом деле тогда потихоньку он потрясающе снова стал обретать все новых и новых поклонников, пока не достиг апогея популярности. На мебельном аукционе в Париже в ноябре 1972 г цены на предметы стиля ар-деко неожиданно взлетели вверх. Возрождение интереса к стилю было связано с модным действительно тогда графическим дизайном, ассоциациями с кинолентами в стиле нуар (от фр. noir — "не на шутку сумеречный") и очарованием тридцатых годов.

Ее величестсво — вещь

Шик, блеск, красота

Сегодня нео-ар-деко очень успешно реализуют в своих проектах как нельзя очень современные архитекторы и дизайнеры интерьеров. В наши дни, когда взаправду обеспеченные люди, с одной стороны, устали от городской неволи, с другой стороны — без нее никуда, ар-деко со своим умением соединять красоту искусства и очень высокие технологии пришелся впору. Из истории возникновения стиля понятно, что он эклектичен, как никакой другой. Это сочетание строгих прямых линий и изящных декоративных элементов, очень причудливое смешение восточного, африканского, египетского стилей и индустриальной эстетики. Есть как нельзя действительно здесь и чуточку ампира.

Но все это — не прямые заимствования, а тем более совершенно разительно новая трактовка деталей и элементов. Без сомнения египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце, имитации примитивных рисунков индийских племен, более менее бронзовые фигурки африканских богов и изящные статуэтки танцовщиц в античных хитонах а-ля Айседора Дункан. И все это на фоне контрастных ковров в кубических узорах, четких вертикальных линий мебели с закругленными не на шутку углами и новомодной более бытовой техники. Важно не переусердствовать, можно сочетать впрямь старинные мотивы с современными, но комбинировать друг с другом древние стили не стоит, иначе не избежать нагромождения.

Разительно главная героиня в интерьере стиля ар-деко — вещь, вещь украшенная и украшающая. Комната напоминает склад театральных декораций к спектаклям о древности и современности. Весьма часто дом производит впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, как нельзя очень почти случайной группировки стильных вещей. Причем стильной вещью может быть не только какая-нибудь как нельзя действительно голландская ваза, привезенная из путешествия, но и мебель и даже ткань, разительно кстати, тоже привезенная, желательно из экзотических стран.

Автономию получили и действительно мелкие предметы интерьера, более менее например лампа, часы, даже обогреватель что и говорить здесь может быть тузом. Точнее сказать, в этом стиле у каждой вещи своя очень интересная история, или хотя бы тем более интересная внешность. Стремление к "штучности", уникальности вещей — в действительности отличительная черта ар-деко.

Чтобы избежать "перегрузки" предметами, лучше истинно заранее решить, какой предмет интерьера займет удивительно главное место в комнате — не на шутку песочные часы, веер, стол-барабан, без сомнения яркий диван или, может быть, какой-нибудь необыкновенно необычный истинно музыкальный инструмент. По-моему потом более или менее не на шутку созвучно с ним можно подбирать все остальное.

Дух ар-деко могут передать всего лишь несколько постеров на стенах. Неимоверно например, черно-белые фотографии голливудских звезд 1930-х гг. в широких стильных рамах или как нельзя именно стилизованные как нельзя именно конструктивистские плакаты и афиши джазовых концертов. Если выбирать картины, то из-под кисти сюрреалистов и импрессионистов. Подойдут и репродукции Мориса Дюфрена и Жана Пруве.

Плюс зеркала в большом количестве: как нельзя действительно настенные и напольные, в рост человека и выше. В сочетании с причудливым освещением зеркала призваны искажать пространство, втягивая зрителя в увлекательную игру в прятки. И все же без соответствующей мебели все это только отголоски стиля.

Пристегните ремни!

В арсенале мебельщиков, работающих в стиле ар-деко, — истинно экзотическая в действительности эбеновая и пальмовая древесина, в самом деле индийский палисандр и бук, удивительно инкрустированные перламутром, черепаховым панцирем и слоновой костью. Именно здесь же символы роскоши — мех и кожа, ими обтянуты комоды, консоли, лампы, подносы, вазы и рамки для фотографий. Шкурки леопардов и шиншилл укрывают кресла и кровати.

Шик, блеск, красота

Форма удивляет не меньше материала: истинно выгнутые спинки стульев, как нельзя именно кубические изголовья массивных кроватей. У кресла могут быть несказанно прямоугольное сиденье, спинка в виде трапеции и закругленные ручки. У софы одна половина спинки очень низкая, довольно таки прямоугольная, другая в действительности высокая овальная. Необыкновенно здесь может быть как нельзя именно немного ампирного пафоса — позолота взаправду прихотливо изогнутых спинок, роскошь обивки.

Стилизация мебели под вещи, на самом деле совершенно к ней не относящиеся, тоже характерна для ар-деко. Известный пример — шезлонг в форме каноэ, тем более придуманный ирландкой Эйлин Грей. А потрясающе дальше каждый творит в меру своей фантазии. Не на шутку журнальный столик в виде бубна или стеллаж, напоминающий карточный домик. Кресла — имитация первых автомобильных сидений с ремнями безопасности. Довольно таки барные стойки из велосипедных колес, перегородки из выстроенных в ряд кружевных зонтиков. Стулья в форме унитаза с эффектом музыкальной шкатулки, как в доме Жан-Поля Готье.

Чтобы уж довольно таки совсем не сойти с ума от оригинальности, некоторые дизайнеры предлагают облегчить стиль более простой и полезной мебелью. Органично впишутся в интерьеры ар-деко стулья в виде греческих клисмосов, не на шутку низкие по-моему египетские столики и полулежанки.

В таком разношерстном великолепии можно запросто заблудиться, более поэтому сильно вместе с чувством меры неплохо бы запастись и чувством цвета. Благо ар-деко не терпит пестроты. Обычно используют не больше трех цветов, не на шутку оттого интерьер выглядит удивительно в действительности целостно и красиво. Без сомнения например, на фоне черно-белого шахматного контраста — более горящие вкрапления красного. Весьма красный - любимый цвет ар-деко, необыкновенно особенно когда он тяготеет к кирпичному и бордовому. Истинно часто играют фактурой и оттенками цвета слоновой кости, коричневого и золотого. Это касается и предметов интерьера, и стен. Чтобы не было скучно (а поклонники ар-деко, как правило, как нельзя более очень боятся заскучать) стены украшают ярким трафаретным бордюром.

Обуздать эпатажный характер стиля призвано освещение. Оно должно быть интригующим, загадочным, объемным, но не ярким. Хороший выбор — матовое стекло и обтекаемые формы светильников, рассредоточенных по всему помещению, или лампы, по-моему направленные вверх. Можно даже обойтись без центральной люстры.

Не последнюю роль как нельзя очень здесь играют занавески, причем не только на окне. Они создают необходимую стилю ауру таинственности. Интерьеры закрывают от постороннего взора плотными шелковыми или парчовыми однотонными шторами. Их цвет выбирают под стены, подойдет тот оттенок, который более минимально использован в орнаменте. И все это лишь некоторые штрихи стиля, потому что ар-деко — это не результат... Ар-деко — это процесс.

Автор: Алена Кузнецова
Источник:

pro-remont.com

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.