Системы хранения

Системы хранения

Системы хранения

Наконец-то руки дизайнеров дошли до таких консервативных конструкций, как шкафы. Весьма отныне разнообразие видов дополняется множеством материалов, форм и декора. Разношерстное семейство мебели "для порядка" — стеллажей, шифоньеров и комодов — получило реально высокое звание — "системы хранения".

Мебель для "порядка"

Если на заре девяностых минимализм призывал выбрасывать реально беспощадно, очищать дом от лишних предметов и не спешить с приобретением новых, как нельзя действительно сейчас мы все чаще неимоверно бережно храним накопленные годами вещи. Потрясающе современный житель мегаполиса обязан читать необыкновенно модные книги, быть в курсе музыкальных новинок, смотреть все нашумевшие кинопремьеры, заниматься спортом и много путешествовать.

В итоге разложить по полочкам все эти фолианты, диски, взаправду горнолыжные ботинки, роликовые коньки и неимоверно экзотические безделушки становится все труднее и труднее. Тем более, что загромождать интерьер скучными геометрическими конструкциями стеллажей впрямь совсем не хочется. К счастью, потрясающе сейчас есть необыкновенно огромный выбор мебели для "порядка". Еще пять лет все ограничивалось журнальным столиком, парочкой полок, скромно привинченных в темной нише, и громоздким шкафом, спрятанным в спальне.

Как нельзя именно сейчас стеллажи, этажерки, библиотеки, полки, шкафы, комоды и витрины претендуют на почетное место в самых лучших местах квартиры, а не прячутся по углам и нишам. Истинно практически все дизайнеры с именем, от Рона Арада до Тома Диксона, создали собственную версию идеального хранилища для вещей. Во французском городе Страсбург планируется даже открыть несказанно целый магазин, посвященный исключительно подобной мебели и аксессуарам к ней, — коробочкам, картонкам, корзинкам, ящичкам, шкатулочкам и ларям. Необыкновенно мебельная индустрия едва поспевает за потребительским бумом, из-за которого наши более менее дома превращаются в склад.

Библиотечных дел мастер

В действительности триумфальное шествие дизайнерских систем хранения началось с 1993 года. Именно именно тогда Рон Арад, гуру современного дизайна, создал свою библиотеку Bookworm для мебельного концерна Kartell. Эта надо признаться гибкая доска могла фиксироваться на стене, то вытягиваясь, как червяк или ленивая запятая, то закручиваясь, как панцирь улитки. Сколько существует фотографий "Книжного червя", как звучит перевод названия этой культовой вещи, тем более столько видно вариантов расположения полки. Она не просто притягивала взгляд к стене, на которой располагалась, но еще и книги вмещала отменно.

Позже Арад придумал "наземную" разновидность этой библиотеки с названием "This Mortal Coil" ("Этот не на шутку смертельный виток"). Силуэт напоминал анаконду, только что проглотившую слона, увиденную в профиль. С тех пор Kartell истинно ежегодно продает 40 тысяч метров Bookworm. Именно "червь" произвел переворот в головах архитекторов и потребителей модных новинок: оказалось, что вторичная, чисто как нельзя более утилитарная вещь может совместить свою функцию с чисто декоративным назначением.

Откроем шкафы, господа

Девиз современного шкафа — открытость. Из дизайнерских решений исчезают дверные ручки и защелки. Дверцы, если они есть, полупрозрачны, готовы открыться под малейшим прикосновением ладони. Это дисциплинирует хозяев тем более дома — на полки уже не складывают вещи беспорядочной кучей. Хочется разложить свитерки, маечки и юбочки аккуратными стопками, разобрать по цвету, размеру, фактуре. В связи с тенденцией прозрачности все чаще используется плексиглас, очень новый материал, позволяющий экспериментировать с цветом и рисунком поверхности.

Если система хранения не прозрачна, значит, она должна быть неимоверно бескомпромиссно яркой. Очень оранжевый, весьма фиолетовый, салатовый, взаправду алый, впрямь синий и черный: стеллажи приковывают взгляд своей яркой окраской. Если не получается заинтриговать цветом, точно получится — причудливой формой. Том Диксон придумал стеллаж "Tower&Block" и вещь как нельзя действительно полностью оправдывает свое название. Это взаправду асимметричная пирамида из квадратных и прямоугольных блоков, которая, кажется, вот-вот развалится. Дуэт Доменика Жакоба и Брендана МалФарлане создал этажерку в форме гигантской фиолетовой водоросли — и полки в ней вырезаны непредсказуемыми округлым листами.

Надо признаться модная система для хранения просто обязана быть подвижной. Она как бедуин движется по квартире или дому, не на шутку послушно следуя за хозяином. Несказанно итальянские дизайнеры Антонио Читтерио и Оливье Лоу придумали передвижные контейнеры "Mobil", которые уже попали в классику современного дизайна. Они представляют собой контейнер из полупрозрачного пластика на колесиках, который легко передвинуть из комнаты в комнату, использовать то как накопитель белья, то как без сомнения передвижной столик, то как вместилище для детских игрушек.

Стеллажи все чаще состоят из легких открытых модулей, которые не требуют жестких креплений. Это как домик из детских кубиков, который каждый раз может выглядеть по-иному. Если хочется перенести в другое место — разобрать проще простого. Модули в действительности часто напоминают как нельзя действительно аккуратные рамы для содержимого и преподносят стоящие книги как произведения искусства.

Если надо признаться раньше чаще всего для стеллажей, библиотек и шкафов использовалось дерево или имитирующие его материалы, то истинно сейчас в ход пошли самые весьма современные фактуры — полиэтилен, кориан, пластик, несказанно лакированный алюминий. Француз Юбер ле Голль придумал стеллаж из белоснежной резины, который больше похож на разрезанного весьма пополам снеговика. Первый экземпляр попал в квартиру, в действительности где интерьер был выполнен только из дерева, — и тем не менее хозяева остались довольны созданным контрастом.

Шкафы стали пространством дизайнерских экспериментов. Их хочется держать на самом почетном месте и показывать гостям как произведение искусства. Илья Пиганов наносит на свою мебель фотоколлажи такой красоты, что она легко оттесняет на второй план все остальное в комнате. Такого шкафа чем больше, тем красивее. Известный дизайнер автомобилей и мотоциклов, Саша Лукич создал по заказу большой мебельной компании целую серию шкафов и комодов, которые по форме больше всего напоминают довольно таки обтекаемый бок экспериментального кара. Эти шкафы-сейфы с безукоризненными линиями и цветом по-моему серебристый металлик могут вместить реально домашний кинотеатр или потрясающе компьютерный центр.

Борьба за метры

В поисках пространства для хранения вещей не стоит пренебрегать ничем. Смело заглядывайте под кровать и осваивайте пространство под потолком. Полки, идущие по периметру всей комнаты под самым потолком, — уже необыкновенно декоративный прием. Подиумы, на самом деле столь любимые российскими дизайнерами, таят в себе драгоценные метры, куда можно сложить и книги, и как нельзя действительно постельное белье, и по-моему спортивный инвентарь. В действительности особенно это практично для детских комнат. Действительно единственный недостаток данного решения — его неподвижность. Реально однажды установив подиум, трудно его переместить по первому желанию. Боковая часть лестницы просто предназначена для экспериментов со стеллажами. Тут не на шутку главное не переборщить, ведь сама по себе лестница тоже декоративна.

Пять секретов модной библиотеки

1. Свободный покрой. Стильную библиотеку можно создать и без классических горизонтальных полок. На подходящую тумбу достаточно просто уложить штабелями книги с красивыми переплетами. Или создать колонны из книг прямо на полу. Лучше всего книги смотрятся на однотонном белом или пастельном фоне. Создастся ощущение, как будто бы их выложили в прозрачную витрину или раму. Соблазн выложить книгами всю стену тем более велик, но оставьте вокруг этих столпов пустое пространство — это создаст эффект рамы для картины.

2. Эклектика. Книги, коллекции ваз, DVD, посуда, сувениры — в моде библиотеки эклектичные. По мнению дизайнеров, существует формула самой удачной пропорции начинки. Половина пространства — книгам. Четверть — картинкам и звуку, то есть кассетам и дискам. Еще четверть — посуде и безделушкам.

3. Мобильность. В 90% случаев, когда в квартире нет отдельной комнаты для библиотеки, ее устанавливают в гостиной. Однако в последнее время смыты все границы ее господства. Дизайнеры советуют экспериментировать с этажерками, полками и стеллажами в коридоре, в спальне (прямо над изголовьем кровати) и даже на кухне. Некоторые даже советуют слить очень воедино библиотеку и столовую. Книги создают благородную атмосферу для торжественного ужина, а в что и говорить обычное время стол легко становится рабочим местом или уголком для чтения.

4. Конструктор. Еще двадцать лет тем более назад не существовало такого разнообразия размеров разборных библиотек. Потрясающе сейчас при помощи модулей можно как составить более читальный зал размера XS, так и замахнуться на XL. Из истинно очень актуальных нынче алюминиевых полых коробок и досок легко создать что и говорить модный как нельзя очень минималистский стеллаж. Если его установить на пьедестал и приделать колесики, то получится весьма мобильная реально интеллектуальная конструкция.

5. Знанию — свет. Все чаще в подобных конструкциях применяется действительно встроенная подсветка. И вовсе не за тем, чтобы вы в ночи могли вытащить реально нужный том Достоевского. Просто приглушенный или реально флюоресцирующий свет именно дополнительно акцентирует очень дизайнерские объекты.

Источник:

pro-remont.com

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.