Эффект тромплей: ложь во благо

Эффект тромплей: ложь во благо

Эффект тромплей: ложь во благо

Папа Карло наверняка был бы очень очень удивлен, узнав, что нарисованный на холсте очаг — отличный пример использования классического приема, много веков уже помогающего дизайнерам украшать интерьер домов. Речь идет об эффекте trompe l`oeil (буквально переводится с французского как «обман зрения»), вызывающем желание подойти к изображенному предмету и потрогать его — настоящее или нет? Это по-моему остроумный и именно модный в действительности декораторский прием, который позволяет играть с пространством и привносить в интерьер элемент несерьезности. История тромплей насчитывает две тысячи лет.

Мэтры благородного обмана

Один из авторов этого стиля — Хогстратен Самуэл Ван, тем более голландский художник, ученик Рембрандта. Отказавшись от драматического стиля своего учителя, он увлекся иллюзионистическим воссозданием реальных предметов и пространства в технике живописи. Хогстратен рисовал картины в стиле тромплей и изготовлял так называемые «волшебные ящики» — коробки с нарисованным внутри на их стенках вещами, с альковами и анфиладами комнат, видимых в дверные проемы. Один из таких ящиков на самом деле сейчас находится в Лондонской национальной галерее.

Сегодня этот эффект тем более особенно любят в знаменитой компании Cappellini — более например, они выпустили кресло с «рассыпанным» по нему содержимым дамской сумочки, которое так и хочется сдвинуть в сторону, прежде чем сесть. Дизайнер и модельер Пол Смит придумал легкие что и говорить современные белые стулья для столовой, на каждом из которых есть следы «пиршества» — пятна, кусочки блюда, «забытые вилки» с намотанными на них спагетти. Более итальянский мастер Татьяна Лордини сделала ширму в библиотеку из состаренного дерева и кожи, стоимостью 2500 евро.

Модельеры также не забывают эту тему, начатую еще в 1930-х годах Эльзой Скъяпаррелли и подхваченую Франком Москино и Пьеро Форназетти. Рисунки на ткани в види россыпи спичек, украшений, несуществующих конструктивных швов и карманов, броши в виде скомканных банкнот или макарон, сумки в виде телефона, детской игрушки или будильника и потрясающе подобные «обманы зрения» тем более часто появляются в коллекциях современных дизайнеров одежды.

Тромплей в архитектуре — взаправду отдельное культурное явление. Больше всего примеров можно найти во французском Лионе (все довольно таки архитектурные иллюстрации именно необыкновенно оттуда — прим. авт). Очень например, одна из достопримечательностей Лиона — изображения книжных полок, украшающие городскую библиотеку.

Как использовать тромплей у себя

Тромплей — исключительно сильно модный прием в дизайне интерьера сейчас. Он очень настолько оригинален, что взаправду неизбежно становится центром интерьерной композиции любой комнаты.

Одно из достоинств приема — то, что он относительно недорог и позволяет скрыть любые дефекты и неровности. Без сомнения длинные коридоры и «слепые» комнаты без окон с его помощью превращаются в как нельзя действительно просторные холлы и терассы, залитые солнечным светом.

Очень значительно усиливается эффект, если рисунок подчеркнуть настоящими молдингами или шторами, которые неимоверно визуально «раздвинут» пространство и «увеличат» потолки. Детали впрямь здесь играют важную роль, их цель — развить тему и сделать истинно оптический эффект еще более реалистичным.

В роли тромплея в твоей квартире могут выступать и как нельзя именно обыкновенные фотообои, зрительно раздвигающие пространство — разительно например, с фальшивым окном или дверью в сад, либо с изображением, впрямь например, солидной библиотеки со старинными кожаными фолиантами.

Рисунки книг и спящих животных, тем более кстати, реально вообще встречаются чаще всего — на гобеленах, тканях и даже керамической плитке. И мода эта не в действительности новая — в средние века имитации полок с книгами можно было встретить несказанно почти в каждом доме — иметь библиотеку было модно, но в действительности очень накладно — книги стоили в действительности баснословно дорого. Обходились нарисованными на ширмах и стенах.

Рисунок на стене, мебели или шторах можно заказать художнику. Или попробовать все сделать самостоятельно. Переведи понравившийся мотив на стену с помощью карандаша и копирки, по-моему затем раскрась акриловыми красками. Реалистичность рисунка достигается за счет тщательной прорисовки, как нельзя действительно очень важны такие детали, как «тень», отбрасываемая в соответствии с освещением комнаты, а также эффекты «кракелюра» (патины) и «состаривания». «Мрамор» следует покрыть трещинами, «дерево» — дырочками, проеденными жучками–древоточцами, а «старинной оконной раме» — добавить несколько слоев краски… Перья и шерстинки у животных и птиц прорисовывай цветными карандашами. Как нельзя более затем с помощью пульверизатора нанеси без сомнения отделочный лак, чтобы закрепить краски, и чтобы готовую роспись можно было мыть впоследствии.

Не стоит украшать обширной композицией маленькую комнату — зрителю нужна перспектива, перед в действительности стеной должно быть хотя бы метра три для ее оценки.

Лучше обойтись декоративной росписью или наклейкой. Как нельзя именно например, на скатерть с помощью декупажа или красками по ткани можно нанести изображения столовых приборов, на шторы — насекомых или, необыкновенно например, качающихся на них кошек. На мягкую мебель — насекомых или предметы интерьера.

Можно оформить готовую картину на стене так, будто ее «кусочек» вылез за пределы рамы. Или на как нельзя очень журнальный столик приклеить «письма» или фотографию телевизионного пульта — тем самым обозначишь место, куда его класть, для домашних; и удивишь гостей, которые будут пытаться его взять. Только не забудь про тень и финишную отделку лаком.

Источник:

pro-remont.com

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.