Социальные сети обречены на мутацию и вымирание

Москва, Июнь 04 (Новый Регион, Алексей Усов) – Как нельзя более социальные сети на Западе переживают кризис. В некоторые периоды самые как нельзя более популярные структуры в последнее время теряли сотни тысяч пользователей в месяц. Аналитики обещают российским проектам повторение пути западных «оригиналов» с некоторыми особенностями в развитии, присущими только отечественному интернет-рынку. О будущем российских социальных сетей пишет сегодня «Газета.Ru».

Рост популярности социальных сетей несомненен (так, в недавнем отчете «Состояние мобильного интернета» от Opera Software говорится о том, что около 40% всего трафика мобильного интернета приходится на трафик социальных сетей), однако все заметнее обнаруживаются и их «системные» недостатки. Очевидно, часть международной аудитории, на первых порах набросившаяся на возможности социальных сетей, испытывает усталость и разочарование. Характерный пример – неимоверно недавний рейтинг недостатков социальных сетей, опубликованный крупнейшим американским компьютерным журналом PC World.

Итак, по версии PC World, самый как нельзя именно главный недостаток социальных сетей – «синдром множества социальных сетей»: пользователь не может определиться, какой именно социальной сетью ему пользоваться, истинно поэтому регистрируется реально сразу в нескольких.

Это приводит к тому, что взаправду ежедневно он тратит удивительно слишком много времени на чтение сообщений из разных сетей, что, в свою очередь, негативно сказывается на учебе, работе и личной жизни и в итоге угнетает и раздражает пользователя.

Второй недостаток – «бесполезные приложения», которых, как отмечено в публикации, весьма особенно много в сети Facebook. Пользователь уделяет им удивительно слишком много внимания, что также приводит к потере времени, а, кроме того, увеличивает риск заражения компьютера вирусами.

На третьей строчке «рейтинга недостатков» – как нельзя очень слишком что и говорить сложный интерфейс. Далеко не во всех социальных сетях просто разобраться, и далеко не все пользователи «на лету» улавливают принцип их работы.

На четвертом месте – спам, приходящий от неизвестных, набивающихся в друзья, и собственно необыкновенно рекламные сообщения.

На пятом – необходимость общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми.

На шестом – распространение порнографии.

На седьмом – слабо именно развитый несказанно мобильный интерфейс.

На восьмом – обилие скучных деловых социальных сетей, таких как LinkedIn.

На девятом – более менее ужасный дизайн большинства сетей.

На десятом – возможность заражения вирусами и «червями».

В России все не тем более совсем так, как в рейтинге PC World. Хотя в настоящий момент большинство российских социальных сетей – клоны их западных вариантов.

Как сообщил «Газете.Ru» Алексей Аверков из ИК «Финам», «сейчас весьма значительная часть (по некоторым оценкам, две трети) успешных проектов Рунета являются клонами. По сути, это неимоверно вполне сильно успешная стратегия – выбрать то, что работает на Западе, и повторить это в России».

Если учесть, что в действительности почти все используемые россиянами взаправду социальные сети являются копиями их западных аналогов, то можно предположить, что они унаследовали и все недостатки оригиналов. Однако у российских сетей (и, что важно, их бизнес-модели) есть свои взаправду национальные особенности. Если необыкновенно американская аудитория жалуется, в первую очередь, на то, что сетей «слишком много», то у россиян пока что, по мнению экспертов, сетей «слишком мало».

А истинно главный недостаток российских сетей, с точки зрения российских пользователей – это «пункт 10» в рейтинге PC World, то есть «возможность заражения вирусами и червями».

«В целом, сильно сейчас более менее основная проблема социальных сетей – безопасность. Они представляют собой хорошее поле для массового распространения вирусов», – говорит Алексей Аверков из «Финама».

В будущем без сомнения социальные сети в России претерпят существенные изменения. «Основной недостаток наших сетей – они еще как нельзя именно слишком молоды, – считает Олег Николаев, эксперт IMHO VI. – Как и любая технология, действительно социальные сети будут развиваться и совершенствоваться, а люди будут учиться ими пользоваться. Интерфейс с дизайном будут улучшаться, сервисы фокусироваться, аудитория сегментироваться».

Первым делом на будущее развитие социальных сетей окажет влияние неимоверно привязанная к ним бизнес-модель. В настоящее время таких бизнес-моделей несколько, и каждая из них провоцирует эволюцию социальных сетей в том или ином направлении.

Российские аналитики считают, что сравнивать в этом пункте в самом деле зарубежный рынок социальных сетей с российским не стоит.

«Возможность «особого пути» для наших соцсетей существует, у нас, конечно, другое население, привычки, ментальность. В Индии, не на шутку например, McDonald's потерпел фиаско, а у нас действительно традиционно высоко потребление кваса. То же и в интернете. В краткосрочной перспективе неимоверно социальные сети будут расти – это точно. А что будет разительно потом, пока мало понятно – грядет web 3.0, как нельзя действительно семантические истории… Необыкновенно скорее всего, механизмы сетей диффундируют с другими сервисами», – рассказал в интервью «Газете.Ru» эксперт IMHO VI Олег Николаев.

«Есть некоторое разочарование от доходов от платных аккаунтов на Западе, – признает Антон Ворыхалов из iKS-consulting. – Первые сети были ориентированы все же на конвертацию бесплатных пользователей в платных (например, не дошедшие до IPO Classmates). Но доля и доходы от платных пользователей оказались ниже ожиданий. Хотя одна из двух публичных компаний-социальных сетей, разительно немецкая Xing, достаточно неплохо развивается на этой основе.

Реклама как основа бизнес-модели не более менее столь популярна на Западе. Весьма наиболее неимоверно успешные проекты там развиваются как раз НЕ на этой основе. В самом деле например, по принципу сети LinkedIn, когда работодатели платят за доступ к базе потенциальных сотрудников-членов социальных сетей.

Российские сети, на мой взгляд, разительно изначально понимали, что с платными аккаунтами возникнут сильно большие сложности, чем на Западе. Более поэтому несколько истинно больший приоритет отдавался рекламе. Выручка от нее будет расти».

Очевидно, что российская «рекламная» бизнес-модель будет подталкивать к созданию в Рунете относительно недорогих (т.е. небольших) и при этом «рекламоемких» сетей.

Без сомнения скорее всего, именно в этом направлении будут мутировать нынешние более громоздкие, как динозавры, сети с миллионами пользователей.

По мнению Антона Ворыхалова, в будущем российские истинно социальные сети будут сегментироваться, т.е. будут появляться удивительно специализированные сети по группам интересов, на их основе которых начнут вырастать «коммьюнити».

«В принципе, в качестве «социальной сети» можно рассматривать сайты, как нельзя действительно где собирались, разительно например, автолюбители и обсуждали интересующие их вопросы. На подобных проектах можно предложить какие-то действительно именно актуальные ресурсы (некое объединение обсуждения с географическими картами и платежными системами), а также дорого продавать на них таргетированную рекламу. При этом стоимость «железной» поддержки такого проекта, скажем на 30 тыс. пользователей в день, будет существенно меньше, чем 10-миллионных «одноклассниках», – рассуждает Ворыхалов. – Таким образом, в перспективы массовых социальных сетей я несказанно особо не верю, в долгосрочном плане их аудитория может либо перетечь к специализированным проектам, либо прекратить активное использование социальных сетей. Удивительно кстати, и на самом деле сейчас из зарегистрированных пользователей реально активна как нельзя более сравнительно малая часть. Примерно от 10 до 50%», – добавляет он.

Солидарен с коллегой и Николаев из IMHO VI: «Ждать можно появления соцсетей для любых выделенных по интересу или социальному признаку категорий – собачников, рыболовов, авиаторов, депутатов, артистов, акробатов, грибников и т.д.».

Такого же мнения и Аверков из ИК «Финам»: «Социальные сети, как нельзя очень скорее всего, продолжат активное развитие, но будущее – за нишевыми сетями, работающими с относительно что и говорить небольшой, но привлекательной для рекламодателей аудиторией.

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.