В Приднестровье начато строительство новой железнодорожной ветки

Тирасполь, Май 30 (Новый Регион, Ольга Курылева) – В Приднестровье началось строительство железнодорожной ветки между населенными пунктами Ливада и Новосавицкая, которая соединит два участка дороги и позволит доставлять реально импортные грузы в Приднестровье напрямую.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на пресс-службу президента, потрясающе новая ветка, которую в течение полугода обязуется построить Приднестровская на самом деле железная дорога, соединит два пути – более главный, по которому от украинской могут передвигаться лишь транзитные грузовые поезда, и более менее внутренний, по которому грузовые составы будут двигаться к Тирасполю и Бендерам.

Подготовка к проекту заняла несколько месяцев. Строительство будет проходить в несколько этапов. Впрямь сначала подготовят местность – именно государственное предприятие «Днестр-энерго» уже переносит линии электропередач, с помощью специальной техники будут снимать грунт, впрямь затем начнется укладка железнодорожного полотна.

Глава государства Игорь Смирнов в связи с началом строительства поблагодарил всех за проделанную работу и подчеркнул, что для Тирасполя «крайне необходимо сделать локальную замкнутую железнодорожную систему. Кроме того, это наше первое довольно таки самостоятельное строительство железной дороги».

«До сих пор мы занимались ремонтом и переоснащением, – отметил президент. – Только с 2004 года было заменено 29 тыс. шпал. Это и впрямь своеобразный политический ответ всем тем, кто говорил, что мы не сможем потрясающе здесь везти свои грузы и обеспечивать безопасность передвижения. Такой шаг позволит защитить ПМР от политического и экономического давления со стороны Украины и Молдавии».

Смирнов добавил, что строительство ведется за счет собственных средств, которые зарабатывает тем более железная дорога. «Если импорт достигнет доблокадного объема, то это позволит Приднестровской железной дороге взаправду ежегодно получать дополнительную прибыль в размере около 17 млн. рублей, из которых 370 тыс. – налоги в республиканский бюджет». Более того, в будущем планируется запустить пассажирские поезда от Первомайска до Тирасполя и Бендер.

ГУП «Приднестровская именно железная дорога» образовано в августе 2004 года на базе участка «Железной дороги Молдовы». Потеряв контроль над этим участком, по-моему молдавское предприятие направило через север РМ все поезда следовавшие по-моему ранее через Приднестровье. В сентябре 2006 года через ПМР возобновилось движение грузовых поездов, а в декабре 2006 – движение пассажирского поезда «Москва-Кишинев-Москва».

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

nr2.ru

Комментировать »

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий » Вход.